Настраиваем Jira для проектов DWH & BI

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ  Настраиваем Категория:  УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Опубликовал:         21.11.2019               print

В предыдущий раз обсуждались преимущества систем управления задачами по сравнению с корпоративной электронной почтой. За прошедшее время в корпоративных коммуникациях наметились тенденции одновременного использования широкого набора инструментов: очные встречи/совещания, выездные мероприятия, бизнес-завтраки, телефоны, теле/видеоконференции, Skype, WhatsApp, Telegram, Slack, чат на корпоративном портале, web-форумы, системы обратной связи, Microsoft Teams, Google docs, web и сетевые файловые папки, объявления, электронный документооборот, трекеры задач. Такое ассорти вариантов взаимодействия ведет к распылению каналов, потере управляемости. Что уж говорить о накоплении и систематизации явных знаний.
Еще одно наблюдение: система управления задачами используется в форматах Бизнес to IT, IT to IT / подрядчики, но никак не Бизнес to Бизнес. Видимо такие Боги, что зачем нам контроль?


Проекты по хранилищам данных и Business Intelligence - это прежде всего общение, взаимодействие разных групп людей, кроссфункциональных групп. Единый канал коммуникации важен на всех этапах, особенно важен в масштабных проектах больших компаний, а иначе - охлократия, data swamp.


Если говорить о системах управления задачами, то Gartner отмечает о лидерстве Atlassian Jira. Безусловно, облачная и on-Premise платформы, мобильное приложение, наличие развитого магазина платных расширений, активное сообщество, API, готовые решения подкупают для быстрых и эффективных стартов, обеспечиваемых постоянным развитием семейства продуктов на протяжении многих (20+) лет. Демократичная цена $12 в год для 10 пользователей за облачный сервис, за большее количество лицензий цены кусаются.


В трёх проектах мне доводилось настраивать Jira для задач DHW&BI - экранные формы, дополнительные атрибуты, этапы, роли. С некоторых пор в Jira появилась возможность создания пользовательских полей в виде двух зависимых списков для выбора (связанные comboboxes):





Воспользовавшись данной функциональностью, настроил карточку задачи, добавил составное обязательное поле "Категория задачи", "Подкатегория задачи":



Классификация задач способствует:

  • • Упрощению фильтрации, поиска задач (например, в резюме задачи могут фиксироваться элементы знаний - артефакты, допущения, обходные решения, выявленные в ходе выполнения);
  • • Мониторингу задач по категориям (по каким видам есть просадка, задержки выполнения, скапливаются очереди и т.п.);
  • • Пониманию спектра решаемых задач заинтересованными сторонами.


Для повторного использования сформирован справочник в Excel-файле, который доступен для скачивания пользователям, зарегистрированным на сайте.


Энергия идеи   dvbi.ru                    Последнее изменение: 2019-11-21 23:13:21Z         Возрастная аудитория: 14-70         Комментариев:  0

Теги:  Управление Методология DWH BI
Связанные статьи:

Пожалуйста, проголосуйте и ниже поставьте лайк:   rating
0 0 0


  Комментарии


Следующая статья:    О дрейфе данных и вендорах
Предыдущая статья:  Роли и мероприятия Data Governance