Собираем затраты на Data Governance

УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ  Собираем Категория:  УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
Опубликовал:         06.10.2019               print

Чтобы рассчитать ROI (Return On Investment) - финансовый коэффициент (%) окупаемости инвестиций, показатель прибыльности или убыточности программы Управления Данными


ROI = (Доход за период - сумма инвестиций за период) / сумма инвестиций за период

необходимо грамотно собрать, посчитать вложения, понесенные на программу. Иностранные эксперты пишут о сложности объективной калькуляции профита и расходов по Data Governance (DG). Важно учесть все активности, статьи, относимые к DG.



Далее представлена попытка перечислить все расходные статьи.



Затраты на сбор данных

  • • Использование существующих корпоративных, коммерческих или открытых данных;
  • • Сбор детальных или агрегированных данных;
  • • Сбор всех или выборочных атрибутов;
  • • Сбор всех записей или достаточна репрезентативная выборка;
  • • Собираемые данные хранятся в едином формате, стиле, отчетливо интерпретируемы, структурированы, имеют уникальные наименования атрибутов и файлов;
  • • Надобны ли транскрипции, переводы;
  • • Требуется ли чьё-то согласие на сбор данных;
  • • Необходимы ли специальные меры для передачи данных с технического оборудования, мобильных устройств, с полевых объектов или с домашней техники;
  • • Нужно ли программное или аппаратное обеспечение для шифрования данных до начала их передачи или для синхронизации данных между местоположениями.


Затраты на обработку данных

  • • Требуется ли очистка, парсинг, верификация, дозаполнение данных;
  • • Требуется ли соединение, сведение данных, полученных из разных источников;
  • • Требуется ли сопоставление данных с мастер данными (MDM);
  • • Нужно ли проверять орфографию текстовых данных;
  • • Требуется ли обогащение данных;
  • • Должны ли быть оцифрованы аналоговые или бумажные данные (карты, фотографии, изображения, газетные вырезки);
  • • Требуется ли дополнительное оборудование или программное обеспечение для сканирования, преобразования, обработки.


Затраты на документирование данных

  • • Существует ли актуальная модель данных;
  • • Таблицы, атрибуты имеют подробные описания;
  • • Соблюдаются ли стандарты кодирования, соглашения о наименовании;
  • • Имеются в наличии актуальные профили данных;
  • • Имеются словари данных, глоссарий терминов;
  • • Текстуальные данные, такие как стенограммы интервью, имеют описание контекста;
  • • Есть ли документация, описывающая контекст и методологию сбора данных;
  • • Существует ли актуальная модель потоков данных, сквозных потоков данных;
  • • Есть ли документация по обработке, [обогащению] и контролю качества данных;
  • • Используется ли специализированное программное обеспечение класса Data Tools.


Затраты на хранение данных

  • • Как часто необходимо делать резервные копии и сколько резервных копий следует хранить;
  • • Сколько требуется места для хранения данных.


Затраты на доступ к данным и их безопасность

  • • Требуется ли внешним лицам доступ к данным, обеспечение VPN или безопасного FTP доступа;
  • • Обязательно ли защищать данные от несанкционированного доступа или распространения;
  • • Требуется ли шифрование файлов, данных перед хранением или передачей;
  • • Требуется ли обезличивание данных или псевдонимизацию перед хранением или передачей и далее;
  • • Требуется ли выделенный безопасный сервер, дополнительное программное / аппаратное обеспечение.


Затраты на доступность и повторное использование данных

  • • Имеют ли другие стороны авторские права на данные, нужно их согласие на утилизацию данных;
  • • Необходимо получить разрешение на авторское право, прежде чем делиться данными;
  • • Нужны ли юридические услуги;
  • • Существуют требования по приведению данных, метаданных к конкретным стандартам.


Затраты на консервирование данных

  • • Требуется ли преобразование данных в стандартный или открытый формат для долгосрочного сохранения;
  • • Требуется ли специальное программное или аппаратное обеспечение для преобразования.


Общие расходы

  • • Организация и проведение встреч команд;
  • • Распределение ролей и обязанностей, специальный менеджер ресурсов;
  • • Вовлечение архитектора баз данных или архитектора хранилища данных;
  • • Услуги администратора баз данных;
  • • Привлечение внешнего консалтинга;
  • • Обучение, тренинг персонала, практические семинары.


Какие-то из перечисленных выше пунктов могут быть не актуальны для конкретной организации. И всё же, приступая к работе (или к отдельному проекту?) по расчету окупаемости Data Governance полезно иметь подобный чек-лист.


Энергия идеи   dvbi.ru                    Последнее изменение: 2019-10-06 16:19:51Z         Возрастная аудитория: 14-70         Комментариев:  0
Теги:  Управление
Связанные статьи:

Пожалуйста, проголосуйте и ниже поставьте лайк:   rating
0 0 0


  Комментарии


Следующая статья:    Настраиваем бизнес-глоссарий в SAP PowerDesigner
Предыдущая статья:  Обоснование необходимости моделирования данных