Факторы провала и успеха MDM-решений

MDM, НСИ, DQ  Факторы Категория:  MDM, НСИ, DQ
Опубликовал:         19.07.2021        К списку статей        print

Общие справочники (НСИ) и мастер-данные (MDM) принадлежат организации. Управление НСИ и MDM - это постоянная программа повышения качества данных, т.е. цели не могут быть достигнуты только одним проектом. Управляющие НСИ и MDM являются органами власти, ответственными за формулирование правил золотых записей. Изменения справочных и мастер-данных требуют формализованного подхода управления изменениями. Основные и справочные данные должны реплицироваться в информационные системы компании.


Основные, корневые причины краха MDM-решений:

  • – Несмотря на благие намерения, неясные бизнес-цели MDM. Например, улучшение согласованности и качества данных, обеспечение лучшего принятия решений, 360-градусные клиенты - зачем всё это? Это ли обоснование MDM-начинаниям (?), если:
    • • Противоречивость отчётов - так пусть с ними потом разбираются аудиторы, санирующая организация;
    • • Приток новых клиентов с улицы - на них не заработать;
    • • Зачем роботизировать складские процессы, если при дешевизне рабочей силы сотня приезжих из Средней Азии резво собирает заказы вручную;
    • • Голубой океан заканчивается, что будет завтра - неизвестно, далее с силосом данных пусть разбирается новый собственник.
  • – До 80% инициатив мастер-данных терпят неудачу из-за неэффективного руководства, недостаточной политической воли, отсутствие в компании субъекта стратегического действия;
  • – Недооценка значимости или неспособность справиться с противодействием культурным изменениям внутри компании, давление менталитета силоса / изолированные отделы - "колодцы", а не кросс-функциональное взаимодействие подразделений;
  • – MDM был только ИТ-проектом, без вовлечения бизнес-подразделений;
  • – MDM был реализован как разовый проект или как технология, а не как программа;
  • – MDM отделён от управления данными (Data Governance) и качества данных (Data Quality);
  • – MDM развёртывался внутри корпоративного хранилища данных (DWH) или ERP-системы, а не как самостоятельная обособленная платформа, равноудаленная от всех систем;
  • – Узкое мышление в рамках реализации одного домена (например, данные о клиентах), а не мультидоменный системный подход (клиент-360, продуктовый каталог, организационная структура, СМК и т.д.);
  • – Инициативы MDM реализовывались с использованием неподходящих технологий;



Факторы успеха MDM:

  • + Строгое соответствие ценности MDM-программы корневым бизнес-целям организации. Сначала ответы на вопросы "Почему?", а затем уже увязать с "Что?" и "Как?". Фундаментальные цели в категориях:
    • • такие, которые делают деньги;
    • • такие, которые экономят деньги;
    • • чистые новые бизнес-процессы.
    Истинная цифровая трансформация заключается в способности компании зарабатывать деньги с помощью чистых новых процессов.
  • + Успех вероятен тогда, когда пользователи и потенциальные потребители понимают сильные стороны и ограничения MDM. Адекватные ожидания от MDM-инициатив, чтобы обеспечить долгосрочный успех;
  • + Дорожная карта MDM и количественная оценка прогнозируемой доходности инвестиций;
  • + Спонсорская протекция MDM-программы со стороны бизнеса на высоком уровне и сильная поддержка заинтересованных сторон;
  • + Финансирование, время, ресурсы не тратятся на управление теми данными, которые не представляют существенной ценности для бизнеса;
  • + Бизнес должен владеть процессом управления мастер-данными, Бизнес и ИТ должны работать вместе для достижения единого представления основных данных;
  • + Создана организационная структура для обеспечения управления основными данными отдельными лицами желательным образом;
  • + Начинание с создания концепции MDM, разработка стратегии, её исполнение, оценка, анализ;
  • + Поступательное развитие, принцип малых побед при развёртывании программы MDM, бизнес-кейсы для повышения вовлеченности бизнеса;
  • + Применение иерархии показателей объективной оценки прогресса MDM, измерение ситуации до и после. Дискретные и измеримые бизнес-результаты, которые можно описать в нетехнических терминах;
  • + Продемонстрировать конкретные быстрые победы (например, устранить избыточные издержки складского хранения, стоившие XX млн. руб., и возвращаемые обратно в прибыль компании). Перевод изменение показателей в финансовые результаты;
  • + Активное участие информационного архитектора;
  • + Выбор оптимального MDM-концентратора, доскональная проработка того, как эта система интегрируется с внутренними исходными (OLTP) системами и внешними поставщиками данных;
  • + Процессы управления MDM должны быть непрерывными, воспроизводимыми, совершенствуемыми;
  • + Тестирование, тестирование, тестирование, мониторинг.


Энергия идеи   dvbi.ru                    Последнее изменение: 2021-12-12 23:12:36Z         Возрастная аудитория: 14-70         Комментариев:  0
Теги:  Управление Справочники

Пожалуйста, проголосуйте и ниже поставьте лайк:   rating


  Комментарии



Следующая статья:    Инвентаризация информационных систем
Предыдущая статья:  Модель потоков данных в SAP PowerDesigner
К списку статей