Инвентаризация информационных систем

УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ  Инвентаризация Категория:  УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
Опубликовал:         18.09.2021        К списку статей        print

Инвентаризация информационных систем предназначена для записи основной информации о системах, находящихся в периметре компании, в которых собираются, производятся, приобретаются, накапливаются данные. Как правило, информационные системы как источники данных хорошо известны отдельным пользователям и администраторам, но не в целом всей организации.
Общие знания об информационных системах приносят большую пользу в поиске источников данных к потребностям отдельного подразделения, помогает решать проблемы качества данных и реализации программы, стратегии управления данными ( Data Governance).
Каждая информационная система компании - это её нематериальный информационный актив (НМА), а нематериальные (как и материальные) активы должны быть оценены (и переоцениваться), должным образом оформлены, защищены и поставлены на баланс.


Инвентарный реестр информационных систем может быть в составе базы данных управления конфигурациями (Configuration Management Database, CMDB) — репозитория компонентов информационных / технических систем, влияющих на бизнес. Что же необходимо фиксировать в инвентарном реестре информационных систем?
Ниже приведён список метаданных, но исходя из сложности технической среды и уровня зрелости конкретной компании могут быть добавлены другие атрибуты.

  • • Уникальный инвентарный номер системы (может быть числовым или символьный мнемо-код из имени системы);
  • • Наименование информационной системы, принятое внутри организации;
  • • Коммерческое наименование системы (если есть);
  • • Акроним (двух/трёх/четырехбуквенная аббревиатура);
  • • Поставщик системы (внешний или внутренний), предоставляющий лицензии на использование системы и её сопровождение;
  • • Описание системы, дающее дополнительный контекст и понимание системы;
  • • Абсолютный путь / URL-адрес для быстрого доступа к интерфейсу для конечных пользователей системы;
  • • Статус жизненного цикла системы: эксплуатация, внедрение, к выводу из эксплуатации, историческая / устаревшая;
  • • Бизнес-владелец системы: подразделение организации, контактные данные;
  • • Технический владелец системы: подразделение (с указанием контактных данных), отвечающее за техническое обслуживание системы;
  • • Классификация системы: к какой (каким) классификационной группе относится система;
  • • Классификация данных системы на высоком уровне (например, данные о заказах, данные о складских запасах, биллиноговая система и т.д.);
  • • Физическое местоположение системы: внутри организации / в облаке, с описанием местоположения;
  • • Ссылки на архитектурную схему, логическую, физическую модели данных системы (если таковые есть);
  • • Дата последнего обновления сведений о системе.


По парадигме "Люди - Процессы - Технологии" удобно регистрировать информационные системы в SAP PowerDesigner Enterprise Edition, в модели Enterprise Architecture Model (EAM).



Каждая модель в SAP PowerDesigner (PD) - это база данных с возможностью гибкого расширения атрибутного состава, правилами проверки. Благодаря развитой функциональности и объектной модели PD можно:

  • • настраивать структуру базы;
  • • кастомизировать интерфейс пользователя;
  • • увязывать модель с другими моделями, в частности, с моделями бизнес-процессов и моделями данных;
  • • выполнять сквозной анализ влияний и зависимостей (Impact & Lineage).


Энергия идеи   dvbi.ru                    Последнее изменение: 2021-12-12 23:12:19Z         Возрастная аудитория: 14-70         Комментариев:  0
Теги:  Управление
Связанные статьи:

Пожалуйста, проголосуйте и ниже поставьте лайк:   rating


  Комментарии



Следующая статья:    Метаданные есть власть
Предыдущая статья:  Факторы провала и успеха MDM-решений
К списку статей